Обращение с отходами

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении отходов и анализ источников их образования

Для изучения состава образующихся отходов в  учреждении разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)

 

Источники образования отходов

 в ГУО «Ясли-сад № 111  г. Витебска»

Источники образования отходов

Бумага

Картон

Пласт

масса

Стекло

Металл

Ткань

кожа

Пищевые отходы

Прочие отходы

Ветви, листья деревьев

Всего

Кабинет заведующего

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Кабинет заместителя заведующего по основной деятельности

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе

+

+

 

 

 

 

 

 

 

3

Медицинский блок

+

+

 

 

 

 

 

 

 

2

Пищеблок

 

+

 

+

 

 

+

 

 

3

Прачечная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 1

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 2

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 3

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 4

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 5

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 6

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 7

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 8

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 9

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 10

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 11

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Группа № 12

+

+

 

 

 

 

+

+

 

4

Территория учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

+

1

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы) и  пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования:   листья и ветви деревьев.

Общее количество мусора: 20 кг.

Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди воспитанников и родителей воспитанников об обращении с отходами в детском саду. 

Результаты изучения в виде таблицы разместили в информационных уголках для родителей, и на официальном сайте учреждения. 

С целью выявления осведомленности родителей в вопросах обращения с отходами в государственном учреждении образования было проведено анкетирование родителей в сентябре 2021 года и апреле 2022.

    В анкетировании приняло участие 50 семей воспитанников. Анализ результатов анкетирования показал, что процент родителей, сортирующих мусор для утилизации, стал выше на 40 %;  увеличилось количество семей, использующих бросовый материал для поделок с детьми и дизайна дачных участков (в саду изготавливали поделки из бросового материала);  родители проводят беседы, просматривают мультфильмы о вреде бытовых отходов. Также результат анкет показал, что все родители приобщают детей к уборке мусора и используют литературу экологической направленности.

    Воспитателями  регулярно в группах размещали материалы экологической направленности в уголках для родителей, посредством мессенджеров размещались консультации и интересный материал по данной теме для родителей.

свернуть

4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

План действий по минимизации отходов 

1. Разработка и создание памятки по минимизации отходов, раздельному сбору мусора.

2. Создание презентации для воспитанников "Сделаем наш дом чище", подбор мультфильмов.

3. Разработка и проведение экологического досуга.

4. Использование бумаги повторно (для упаковки, для черновых записей, для изготовления поделок).

5. Организовать сбор бумаги и сдачу в макулатуру, сбор пластика, металла.

6. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.

7. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.

8.  Выбрасывать мусор в специальное место сбора мусора. 

9. Собираем крышечки и принимаем участие в акции "Новая жизнь в обмен на крышечки".

10. Совместная уборка территории учреждения дошкольного образования.

11. Использование бросового материала для изготовление поделок.

12. Стараемся не использовать одноразовые товары и товары в упаковках

13. Сортируем отходы пригодные для вторичной переработки.

 

 

 

свернуть

4.3. Реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

С целью реализации плана действий  по минимизации отходов наши воспитанники также

 участвовали в уборке мусора на территории

2

   

 

Тренировались в раздельном сборе мусора

 

 

 

свернуть

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

 

Одной из форм работы, используемых воспитателями дошкольного образования учреждения по направлению «Обращение с отходами» является домашнее задание. 

Чтобы активизировать родителей, сблизить взрослого и ребенка в реализации общей задачи, педагоги предложили  домашнее задание: изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

Воспитанники совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра, чтобы понять откуда берется мусор

Во многих дворах существует проблема с контейнерами для раздельного сбора отходов и дальше разделения мусора в домашних условиях дело не движется.

Семьи решили сортировать пластик, бумагу и стекло.

   Участниками были составлены памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

  

 

  

свернуть

Конкурс работ из вторсырья

С целью воспитания экологической грамотности, бережного и ответственного отношения к природе в учреждении прошла выставка творческих работ из вторсырья "Встречаем весну!". Воспитанники с родителями творчески подошли к изготовлению работ и приняли активное участие в выставке!!!

 

свернуть

Районный конкурс работ из вторсырья

 

«Отходы - в доходы, или вторая жизнь ненужных вещей» - с таким девизом проходил конкурс творческих работ из вторичного сырья, организованный отделом по образованию Первомайского района г. Витебска совместно с государственным предприятием «Спецавтобаза г. Витебска» и Витебская городская инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Команда воспитанников государственного учреждения образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска» получила диплом 3 степени районного конкурса работ из вторичного сырья «Встречаем весну!» в номинации «Пасхальные мотивы».

 

 

 

свернуть

Экологическая сказка "Как Маша училась с природой дружить"

Воспитанники старшей группы показали сказку "Как Маша училась с природой дружить". 

 

 

свернуть

Занятие "Сортируем мусор"

Отчет по сбору макулатуры, металлолома

Меню раздела