4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
Обращение с отходами
4.1. Изучение состава образующихся в учреждении отходов и анализ источников их образования
Для изучения состава образующихся отходов в учреждении разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Источники образования отходов
в ГУО «Ясли-сад № 111 г. Витебска»
Источники образования отходов |
Бумага |
Картон |
Пласт масса |
Стекло |
Металл |
Ткань кожа |
Пищевые отходы |
Прочие отходы |
Ветви, листья деревьев |
Всего |
Кабинет заведующего |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по основной деятельности |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Медицинский блок |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Пищеблок |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
3 |
Прачечная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Группа № 1 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 2 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 3 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 4 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 5 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 6 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 7 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 8 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 9 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 10 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 11 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 12 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Территория учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
1 |
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы) и пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования: листья и ветви деревьев.
Общее количество мусора: 20 кг.
Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди воспитанников и родителей воспитанников об обращении с отходами в детском саду.
Результаты изучения в виде таблицы разместили в информационных уголках для родителей, и на официальном сайте учреждения.
С целью выявления осведомленности родителей в вопросах обращения с отходами в государственном учреждении образования было проведено анкетирование родителей в сентябре 2021 года и апреле 2022.
В анкетировании приняло участие 50 семей воспитанников. Анализ результатов анкетирования показал, что процент родителей, сортирующих мусор для утилизации, стал выше на 40 %; увеличилось количество семей, использующих бросовый материал для поделок с детьми и дизайна дачных участков (в саду изготавливали поделки из бросового материала); родители проводят беседы, просматривают мультфильмы о вреде бытовых отходов. Также результат анкет показал, что все родители приобщают детей к уборке мусора и используют литературу экологической направленности.
Воспитателями регулярно в группах размещали материалы экологической направленности в уголках для родителей, посредством мессенджеров размещались консультации и интересный материал по данной теме для родителей.
4.2. Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
План действий по минимизации отходов
1. Разработка и создание памятки по минимизации отходов, раздельному сбору мусора.
2. Создание презентации для воспитанников "Сделаем наш дом чище", подбор мультфильмов.
3. Разработка и проведение экологического досуга.
4. Использование бумаги повторно (для упаковки, для черновых записей, для изготовления поделок).
5. Организовать сбор бумаги и сдачу в макулатуру, сбор пластика, металла.
6. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.
7. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.
8. Выбрасывать мусор в специальное место сбора мусора.
9. Собираем крышечки и принимаем участие в акции "Новая жизнь в обмен на крышечки".
10. Совместная уборка территории учреждения дошкольного образования.
11. Использование бросового материала для изготовление поделок.
12. Стараемся не использовать одноразовые товары и товары в упаковках
13. Сортируем отходы пригодные для вторичной переработки.
4.3. Реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении
С целью реализации плана действий по минимизации отходов наши воспитанники также
участвовали в уборке мусора на территории
Тренировались в раздельном сборе мусора
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
Одной из форм работы, используемых воспитателями дошкольного образования учреждения по направлению «Обращение с отходами» является домашнее задание.
Чтобы активизировать родителей, сблизить взрослого и ребенка в реализации общей задачи, педагоги предложили домашнее задание: изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
Воспитанники совместно с родителями исследовали содержимое их мусорного ведра, чтобы понять откуда берется мусор
Во многих дворах существует проблема с контейнерами для раздельного сбора отходов и дальше разделения мусора в домашних условиях дело не движется.
Семьи решили сортировать пластик, бумагу и стекло.
Участниками были составлены памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
Конкурс работ из вторсырья
С целью воспитания экологической грамотности, бережного и ответственного отношения к природе в учреждении прошла выставка творческих работ из вторсырья "Встречаем весну!". Воспитанники с родителями творчески подошли к изготовлению работ и приняли активное участие в выставке!!!
Районный конкурс работ из вторсырья
«Отходы - в доходы, или вторая жизнь ненужных вещей» - с таким девизом проходил конкурс творческих работ из вторичного сырья, организованный отделом по образованию Первомайского района г. Витебска совместно с государственным предприятием «Спецавтобаза г. Витебска» и Витебская городская инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Команда воспитанников государственного учреждения образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска» получила диплом 3 степени районного конкурса работ из вторичного сырья «Встречаем весну!» в номинации «Пасхальные мотивы».
Экологическая сказка "Как Маша училась с природой дружить"
Воспитанники старшей группы показали сказку "Как Маша училась с природой дружить".