1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения, план действий по увеличению биоразнообразия территории

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования

Проблема благоустройства актуальна с открытия учреждения (2012 год).

На территории государственного учреждения образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска» имеются функциональные зоны:

партерная зона (центральная площадка перед входом)

спортивная зона

12 игровых зон (групповые площадки)

веранды

площадка по правилам дорожного движения

огород

фруктовый сад

метеоплощадка

цветники

зеленые зоны

Территория учреждения начинается с партерной зоны. Партерная зона это лицо учреждения. Наличие партерной зоны предусматривает расположение клумб.

План-схема оформление клумбы (цветник)

 

Групповые участки отделены друг от друга живой изгородью кустарников высотой не более 70 сантиметров.

Все игровые участки имеют две зоны: песочную и травяную. На групповых участках также имеются небольшие цветники, которые не только украшают участок, но и позволяют организовывать практическую деятельность с детьми по уходу за растениями.

Украшением территории любого учреждения являются цветники, чтобы у всех приходящих в детский сад сразу поднималось настроение. Сотрудниками и родителями воспитанников была проведена большая работа по созданию и оформлению цветников. Для создания цветников была привезена плодородная почва и высажены многолетние и однолетние растения на клумбах и в уличных вазонах (98 шт.). Сотрудники учреждения творчески подошли к оформлению цветников. Размещение цветов было продумано таким образом, чтобы с весны до осени клумбы были всегда цветущими, а цветовая гамма растений гармонировала с цветовым решением здания и оборудования учреждения.

На центральной клумбе созданы малые архитектурные формы. Благодаря усилиям сотрудников учреждения у главного входа появился сказочный замок из камней.

 

План-схема оформления клумбы на центральной площадке (цветник)

 

Зеленые зоны

Для проведения наблюдений с детьми за различными растениями педагоги используют зеленую зону, где растут кустарники, деревья и различные травы: одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, клевер, лютик и др.

 

Фруктовый сад

Воспитанники учреждения приняли участие в посадке фруктового сада. Были высажены вишни, сливы, груши и яблоня, смородина.

 

Огород

Декоративный, модульный огород выступает в роли ландшафтного объекта, и имеет форму пирамидальной грядки. Зона находится на максимально открытой и солнечной стороне территории.

Наличие огорода в детском саду способствовать осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Организация исследовательской деятельности на огороде – это исследование свойств воды, почвы, наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания детей дошкольного возраста.

В настоящее время территория учреждения является эффективным средством формирования экологической культуры, эстетического вкуса воспитанников. Необходимо продолжить работу по озеленению и благоустройству территории. Для этого нужно привлечь коллектив учреждения, воспитанников и их родителей  к  преобразованию (благоустройству) территории, выявить возможности использования территории для экологического и эстетического воспитания, расширить видовое разнообразие растений на территории для образовательной среды и положительной мотивации, развивать творчество педагогического коллектива, способствовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

При  реализации проекта «Зеленые школы» перед собой мы поставили следующие задачи:

создание картосхемы учреждения;

изучение видового разнообразия типичных и нетипичных деревьев, кустарников, дикорастущих травянистых растений, птиц, насекомых на территории учреждения;

вовлечение воспитанников и их родителей  в мероприятия, акции по  охране природы, бережному отношению к ней.

Для расширения видового разнообразия  необходимо:

озеленять территорию;

изготавливать скворечники, кормушки и размещать их на территории учреждения;

подкармливать птиц;

создать дикий луг, домик для насекомых, клумбу для бабочки;

создать пруд на территории учреждения;

создать экологическую тропу.

 

 

 

 

 

План по увеличению биоразнообразия

Меню раздела