Боевая техника военных лет

В рамках районного фестиваля "Неделя игры и игрушки" "Баявая тэхніка ваенных гадоў", приуроченного празднованию 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, воспитанники ГУО "Детский сад №111 г. Витебск "Буслик" совместно с родителями изготовили макеты различной военной техники: военных самолетов, танков, боевых машин.

Горбач Мирослава, группа №11. 

Локомотив времен ВОВ

Тишурова Мия, группа №11.

Паровоз серии Э, который во время Великой Отечественной войны перевозил раненых,военных по всей территории СССР. Одним из первых доставил военных в Берлин.

свернуть

Автомобиль ГАЗ-55

Козлов Артем, группа №9.

Фронтовая "Санитарка" ГАЗ-55 за время Великой Отечественной войны перевезла десятки тысяч больных и раненых, спасла жизни военных и гражданских. Служила верой и правдой спасая людей.

свернуть

Танк КВ-1

Зуевич Илья, группа №9.

КВ-1 назван в честь Климента Ворошилова- советский тяжелый танк времен Великой Отечественной войны.  Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года.

Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма.

Экипаж КВ в первом бою:

  1. лейтенант Качехин (командир)
  2. воентехник 2-го ранга (механик-водитель) И. Головачев
  3. лейтенант Поляков (наводчик)
  4. К. Ковш (механик-водитель, испытатель Кировского завода)
  5. А. И. Эстратов (моторист / заряжающий, испытатель Кировского завода)
  6. П. И. Васильев (трансмиссионщик / радист, испытатель Кировского завода)

Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КВ-2, вооружённый 152-мм гаубицей.

Танк впервые пошёл в бой после нападения Германии на СССР. Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек.

КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надежность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. 

С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован.

КВ всех модификаций использовались до самого конца войны.  По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв Карельского вала в 1944 году.  Командующий Карельским фронтом К. А. Марецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.

свернуть

ЗИС-151 БМ-13Н "Катюша"

Коллективная работа, группа №5.

"Катюша" — появившееся во время Второй мировой войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии.

Летом 1941 года на Западном фронте вдоль Днепра в районе г. Орши сложилась тяжелая ситуация. Немцы наступали и захватили Оршу. Чтобы развернуть оборону на новом рубеже, советским войскам требовалось время. Нужно было во что бы то ни стало задержать противника и ослабить его.

 

Фашисты захватили железнодорожную станцию и организовали переправу через реку Оршицу. На подступах скопилось много немецкой техники, боеприпасов, горючего. Именно туда решила бить батарея Флерова с новыми БМ-13.

В три часа дня капитан Флеров дал команду открыть огонь. Семь пусковых установок БМ-13 нанесли удар по скоплению живой силы и танков фашистов в Орше. За 7–8 секунд батарея выпустила 96 реактивных снарядов. Чуть позже был дан второй залп — по переправе через реку Оршицу.

свернуть

Истребитель И-16

Козлов Александр, группа №6.

И-16 - первый в мире серийный истребитель-моноплан. Машина завершила линию развития скоростных монопланов, создававшихся в 30-е годы параллельно с маневренными бипланами. «Ишачок» уступал двукрылому самолету в маневренности, но превосходил в скорости и наборе высоты. 

Первые экземпляры И-16 с двигателем воздушного охлаждения М 22 вышли из заводских цехов в 1934 году. За семь лет выпуска машина претерпела около 20 модернизаций: ее оснащали различными моторами, меняли вооружение. Опытная машина, пилотируемая В. Чкаловым, достигла превосходной по тем временам скорости — 450 км/ч. Самолет легко выполнял фигуры пилотажа.

И-16 — один из первых отечественных самолетов с броней позади пилота. На этом самолете воевали советские летчики в небе Испании. Ему обязан многими победами в начале Великой Отечественной войны дважды Герой Советского Союза Б. Сафонов. За И-16 осталось почетное место родоначальника советских скоростных истребителей.

К началу Великой Отечественной войны И-16 был самым массовым истребителем в советских ВВС. В западных военных округах их насчитывалось более 40% от общего числа самолетов этого класса. В 1940 году было выпущено около 2710 машин.

И-16 обладал отличной маневренностью, но управлять им могли только опытные летчики: самолет требовал определенного мастерства. Конструкторы специально сделали самолет аэродинамически неустойчивым. Летчики говорили, что на машине «можно было замкнуть вираж вокруг телеграфного столба». Освоившие этот самолет пилоты были асами советской авиации. Первый авиационный полк, получивший название гвардейского, имел на вооружении эти истребители.

На И-16 в начале войны воевал ряд известных в дальнейшем летчиков. Так до осени 1941 г. четырнадцать воздушных побед на И-16 одержал старший лейтенант Б. Ф. Сафонов. На И-16 в августе 1941 г. совершил свой знаменитый ночной таран младший лейтенант В. В. Талалихин. Ударом винта своего И-16 советский летчик пытался срезать руль высоты немецкого бомбардировщика Хейнкель-111, но в последний момент был ранен пулей в руку и ударил уже не винтом, а всем корпусом истребителя. Оба самолета погибли. Виктор Талалихин спасся на парашюте, когда его выбросило из кабины И-16. На следующее утро Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. В наши дни фрагменты И-16 Талалихина и хвостовая часть сбитого им бомбардировщика представлены на экспозиции Центрального музея Вооруженных Сил в Москве.

В ходе Великой Отечественной войны И-16 применялись вплоть до 1944 г. включительно.

свернуть

Советский истребитель Ла-7

Птицкий Илья, группа №12.

Лавочкин Ла-7 - советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими летно-техническими характеристиками.

Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолетов Ла-7.

свернуть

Универсальный легкий самолет Ан-2

Янченко Александр и Иван, группа №12.

Райцева Екатерина, группа № 11.

Ан-2("Аннушка", "кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет.

Ан-2 универсальный легкий самолет. Взлет и посадка на неподготовленных полосах, перевозка небольших грузов, работа в сельском хозяйстве, освоение Крайнего Севера, доставка пассажиров и грузов на территории Сибири, Дальнего Востока. Производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Главным конструктором стал Олег Константинович Антонов.

свернуть

Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2

Громов Александр, группа №12.

Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства (всего выпущено 11430 единиц всех модификаций). 

На Пе-2 впервые в отечественной авиации было внедрено широкое применение электропривода- заслонки радиаторов, триммеры, посадочные щитки и др. Подготовка самолета к вылету занимала до двух часов. Он предназначался для поражения точечных целей из глубокого пикирования. Принимал участие в Курской битве, боях за Харьков, в сражении за Днепр.

свернуть

ЗИС- 5 (автомобиль)

Кирсанова Дарья, группа №2.

ЗИС-5 ("трехтонка")- советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъемностью 3т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-х- 1940-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время великой Отечественной войны.

свернуть

Танк Т-34

Романенко Валерия, группа №8.

Карманов Павел, группа №5.

Берестень Степан, группа №11

Акаченок Василиса, группа №11.

Оквика Тимофей, группа №11.

Боевой вес 26,6 т; дизель В-2 мощностью 500 л.с.; максимальная скорость - 54 км/ч;броневая защита- толщиной 45 мм. Удельная мощность 19,5 л.с. на тонну веса.

Самый мощный танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. с 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развернуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.

Танк Т-34 оказал определенное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. 

свернуть

ИЛ-2 Советскй штурмовик

Фоменков Александр, группа №8.

Советский штурмовик времен Второй мировой войны, созданный под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. Конструкторы называли разработанный ими самолет "летающим танком". Самый массовый боевой самолет в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч. Выпускался с 1941 по 1949 гг. Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. Характеристики: экипаж -2 человека. Двигатель- мощность 1750 л.с. Размах крыла -14,6 м. Площадь крыла- 38,5 кв.м. Масса пустого самолета - 4625 кг. Масса максимальная взлетная - 6160 кг. Масса полной нагрузки -1535 кг. Максимальная скорость на высоте/у земли - 414/391 км/ч.

свернуть

Легендарный самолет У-2 (По-2)

Коллективная работа. Группа №7

Самолет, спроектированный Поликарповым в 1928 году, стал одним из самых известных советских самолетов и одним из лучших в мире. У-2 активно эксплуатировался на протяжении более 35 лет. В 1944 году после смерти конструктора он был переименован в его честь и стал называться По-2. Изначально самолет проектировался, как учебный.  Самолет обладал превосходными летными качествами, ввести его в штопор можно было только преднамеренно, при этом машина легко из него выходила. У-2 известен очень хорошими взлетно-посадочными характеристиками он мог использоваться с очень небольших взлетных площадок, часто даже неподготовленных. У-2 выпускался серийно до 1935 года, всего за это время было произведено более 33 тысяч данных самолетов, что делает его одним из самых массовых самолетов в истории. Учебные организации оборонного Общества на самолете У-2 в годы войны сумели подготовить практически 100 000 новых летчиков, что, конечно же, внесло ощутимый вклад в победу в войне. В годы Великой Отечественной войны многие данные бипланы были переделаны в легкий ночной бомбардировщик, который брал в полет до 300 кг бомб. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных данными машинами. Они совершали свои полеты в ночное время, нанося беспокоящие бомбовые удары по ближним тылам противника и его переднему краю. Постоянные налеты этих небольших бомбардировщиков подрывали боевой дух немецких частей, не давая им ни отдыха, ни сна в ночное время. Сами немцы прозвали самолет «швейной машинкой» или «кофемолкой», которая разрывала тишину ночи разрывами бомб. Всего же в боевых действиях приняли участие около 60 полков и эскадрилий, вооруженных У-2/По-2, среди которых особое место занимал 46-й Гвардейский Таманский НБАП, полностью укомплектованный женщинами-пилотами.

свернуть