Для изучения состава образующихся отходов в учреждении разработали таблицу для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Источники образования отходов
в ГУО «Ясли-сад № 111 г. Витебска»
Источники образования отходов |
Бумага |
Картон |
Пласт масса |
Стекло |
Металл |
Ткань кожа |
Пищевые отходы |
Прочие отходы |
Ветви, листья деревьев |
Всего |
Кабинет заведующего |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по основной деятельности |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Медицинский блок |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Пищеблок |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
3 |
Прачечная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальный зал |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
Группа № 1 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 2 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 3 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 4 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 5 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 6 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 7 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 8 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 9 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 10 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 11 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Группа № 12 |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
4 |
Территория учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
1 |
В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются групповые помещения (бумага, картон, пластмасса, пищевые отходы) и пищевой блок (пищевые отходы, картон, стекло). Территория учреждения дошкольного образования: листья и ветви деревьев.
Общее количество мусора: 20 кг.
Сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы среди воспитанников и родителей воспитанников об обращении с отходами в детском саду.
Результаты изучения в виде таблицы разместили в информационных уголках для родителей, и на официальном сайте учреждения.
С целью выявления осведомленности родителей в вопросах обращения с отходами в государственном учреждении образования было проведено анкетирование родителей в сентябре 2021 года и апреле 2022.
В анкетировании приняло участие 50 семей воспитанников. Анализ результатов анкетирования показал, что процент родителей, сортирующих мусор для утилизации, стал выше на 40 %; увеличилось количество семей, использующих бросовый материал для поделок с детьми и дизайна дачных участков (в саду изготавливали поделки из бросового материала); родители проводят беседы, просматривают мультфильмы о вреде бытовых отходов. Также результат анкет показал, что все родители приобщают детей к уборке мусора и используют литературу экологической направленности.
Воспитателями регулярно в группах размещали материалы экологической направленности в уголках для родителей, посредством мессенджеров размещались консультации и интересный материал по данной теме для родителей.