Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 г. Витебск» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Мясникова Светлана Леонидовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
210036, г. Витебск, проспект Московский, 101 А |
4. Телефон (с кодом) |
212 68-71-25 |
5. Факс (с кодом) |
212 68-71-25 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
du111@pervroo-vitebsk.gov.by du111.pervroo-vitebsk.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Войтенкова Наталья Вячеславовна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375 29 510 63 05 МТС |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
natasha180385@mail.ru |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
66 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
25 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
244 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
80 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
На занятиях в специально организованной деятельности и в нерегламентированной деятельности |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
С 01.09.2021 по настоящее время |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
10 5 4 4 3 26 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
1 |
Анализ ситуации
Наше учреждение уделяет экологическому воспитанию детей огромное значение, так как актуальность
Задачи:
участие в республиканских, районных, местных конкурсах, акциях и освещение их через СМИ;
проведение мероприятий по изучению биоразнообразия, энергосбережения, водоснабжения, обращения с отходами;
выполнение всех заданий (направлений проекта).
Выполнение заданий
Цель: изучить биоразнообразие на территории учреждения.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
сентябрь-ноябрь 2021 |
45 воспитанников
|
Старшие (5-7)
|
Лукьяненко И.В. |
Выставка «Необычное в обычном» (традиционная выставка совместных творческих работ воспитанников и их родителей из природного материала). Выставка «Мое любимое дерево» (воспитанники в своих работах отразили красоту осенних деревьев). Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, организуются в каждой возрастной группе каждый сезон года. Выставка «Лучший букет из опавших листьев» (воспитанники и их родители креативно и творчески подошли к изготовлению букетов из опавших листьев). Проведены занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа». Квест «Знание деревьев и кустарников на территории сада» (познавательно-практическая деятельность). Акция «Фруктовый сад для любимых мам» (посажено 15 фруктовых деревьев на территории учреждения). Акция приурочена ко Дню матери. На сайте учреждения образования размещалась информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников по мере их выполнения (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников, занятия, акции). |
Воспитанники знают и умеют находить в природе более 5 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. Создано помещение, где проводятся занятия в рамках проекта. Создана и размещена на сайте учреждения картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников. |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
Октябрь 2021; май-июнь 2022 |
38 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа». Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений. Создание фотозоны «Солнечная поляна». Сбор семян на территории учреждения. Создание цветников на территории учреждения. На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
|
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения травянистых растений. |
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
Октябрь 2021 |
52 воспитанника |
Старшие (5-7)
|
Михалочкина И.В. |
Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа». Наблюдение за птицами с сентября 2021 по май 2022 (познавательно-практическая деятельность). Выставка рисунков «Птицы моей страны». На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования. Картосхема с изображением мест наблюдения за птицами на территории учреждения. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения за птицами. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц. |
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования |
Апрель-июнь 2022 |
64 воспитанника |
Старшие (5-7)
|
Лукьяненко И.В. |
Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Вредных животных не бывает». Проведение занятий с воспитанниками. Картосхема с местами наблюдения за насекомыми. Создание «Домика для насекомых». На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. |
Обучающиеся знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. |
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории |
Апрель-июнь 2022 |
30 воспитанников
|
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (схемы цветников, огорода и др.). |
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
Декабрь 2021 – февраль 2022 |
60 воспитанников |
Старшие (5-7) Средние |
Изотова Л.О. |
Конкурс «На чьей кормушке больше птиц?» Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Участие в фотоконкурсе на лучшее оформление кормушки «Чудо-столовая». Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».
|
Совместно с родителями изготовлены и размещены кормушки для птиц Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. |
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц |
Февраль-март 2022 |
42 воспитанника |
Старшие (5-7) Средние |
Изотова Л.О. |
Выступление перед родителями на родительских собраниях «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки).
Картосхема, отчет и фотографии размещены на сайте учреждения. |
Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.). Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. |
1.8 |
Создание и размеще-ние на территории учреждения «Клумбы для бабочек» |
Апрель-май 2022 |
33 воспитанника |
Старшие (5-7)
|
Михалочкина И.В. |
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка». Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа» |
Организовано наблюдение за бабочками. Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. |
1.9 |
Создание пруда, заселение его растениями. |
Май-июнь 2022 |
26 воспитанников |
Старшие (5-7 лет) |
Демидова Т.Н. |
Создан пруд, картосхема с местом ее нахождения на территории. Картосхема с изображением растений на пруду. |
Местонахождение пруда отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Изучение многообразия растений на пруду. |
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
Октябрь 2021 Апрель-май 2022 |
61 воспитанник |
Старшие (5-7)
|
Малахова С.А. |
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями». Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. |
Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу». Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. |
Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Январь, 2022
|
45 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Демидова Т.Н. |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
Январь, 2022
|
38 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении. |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения образования указаны места потерь тепла. |
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
Февраль, 2022
|
25 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Михалочкина И.В. |
Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию». План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Анализ ситуации и план дальнейших действий. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. |
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
Декабрь 2021 Январь- февраль 2022 |
56 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Изотова Л.О. |
Занятия по теме «Энергосбережение» Экскурсия по учреждению, где тратиться много энергии. Выставка работ «Энергосбережение - это важно». Конкурс рисунков «Сэкономим электроэнергию и тепло». Отчёт размещен на сайте учреждения. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении и их эффективности. |
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома |
Март-апрель 2022 |
56 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Малахова С.А. |
Разработаны памятки по рациональному использованию электроэнергии дома. Созданы видеоролики по энергосбережению. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома представлены на сайте учреждения. |
Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома совместно дети с родителями. |
Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников учреждения навыки водосбережения.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Январь, 2022
|
50 воспитанников
|
Старшие (5-7)
|
Шабуня Е.С. |
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду». Схематический план здания учреждения с местами потребления воды. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Сравнительный анализ потребления воды. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы. |
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению |
Январь, 2022
|
24 воспитанника
|
Старшие (5-7 лет)
|
Медведева И.В. |
План действий размещен на сайте учреждения, информационном стенде.
|
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении на год. |
3.3 |
Реализация плана действий по рацио-нальному использо-ванию воды в уч-реждении дошколь-ного образования, проведение монито-ринга эффективности этих действий |
Январь, 2022 |
47 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
Конкурс рисунков «Воду нужно экономить». Занятия. Проект «Водопровод построим сами». Информация о реализованных действиях доводится до родителей. Отчет размещен на сайте учреждения.
|
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и их результатах. |
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)) |
Март-апрель 2022
|
41 воспитанник |
Старшие (5-7)
|
Шабуня Е.С. |
Разработаны памятки по рациональному использованию воды дома. Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». Результаты изучения потребления воды представлены в форме диаграммы. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями). |
Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников учреждения в деятельность по уменьшению объёма (минимизации) отходов и раздельному сбору мусора в учреждении и дома.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
Сентябрь 2021 Май 2022 |
39 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Лукьяненко И.В. |
Выступление перед воспитанниками учреждения «Сделаем наш дом чище». Отчёт размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Октябрь 2021 |
31 воспитанник |
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
План действий обучающиеся представляют перед родителями. План действий размещен на сайте учреждения, информационном стенде. |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
4.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
Сентябрь 2021 май 2022 |
79 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Медведева И.В. |
Акция по сбору макулатуры. Участие в акции «Собрал крышечки – сделал много добрых дел». Видеоролик «Береги природу – сортируй отходы». Отчет по сбору макулатуры. Занятие «Сортируем мусор» Постановка экологической сказки «Как Маша училась дружить с природой». Участие в районном конкурсе работ из вторсырья. Уборка мусора на территории учреждения. Реализация творческого проекта «Мусор будем разделять, здоровье природы сохранять» Отчёт размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности. |
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
Март- май 2022 |
55 воспитанников |
Старшие (5-7)
|
Лукьяненко И.В. |
Разработаны памятки. Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения. |
Реализован проект «Мусор будем разделять, здоровье природы сохранять». Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей |
Сентябрь 2021 май 2022 |
34 воспитанника |
Старшие (5-7)
|
Кузьмич Т.Н. Михалочкина И.В. |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения. |
Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения и сайте. |
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год) |
Сентябрь 2021 май 2022 |
60 воспитанников |
|
Медведева И.В. Лукьяненко И.В. |
Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения. |
Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи, видеоролики. |
5.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
Сентябрь 2021 май 2022 |
|
|
Изотова Л.О. Демидова Т.Н. |
Информация размещена на сайте учреждения, информационных стендах. |
Акции освещены в средствах массовой информации. |
Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Мясникова Светлана Леонидовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
г. Витебск, пр. Московский 101А |
4. Телефон (с кодом) |
8-0212-68-71-25 |
5. Факс (с кодом) |
8-0212-68-71-25 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
du111@pervroo-vitebsk.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Войтенкова Наталья Вячеславовна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
8-029-510-63-05 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
du111@pervroo-vitebsk.gov.by |
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
66 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
244 |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
Приказ № от 20.09.2021 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
В настоящее время ГУО «Ясли-сад № 111 г. Витебска» реализовывает 2 проекта. Инновационный проект: «Внедрение комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального образования воспитателей дошкольного образования в условиях взаимодействия учреждений образования. Творческий: «Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования». По результатам работы за 2019 год государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 удостоено звания «Лучшее учреждение дошкольного образования». |