Консультации учителя-дефектолога

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБСЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК)

За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.

Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

В день комиссии ребенок должен быть здоровым.

Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, желательно на обследовании присутствие только родителей.

Расчитывайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.

Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.

При ребенке не произносите фразы «он стесняется»,  «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «он при посторонних людях не отвечает» и т.п.

После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

Желаем удачи!

свернуть

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК)

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия (обследование), задачей которой является выявление нарушений в развитии ребёнка с выдачей рекомендаций о дальнейшем обучении и воспитании.

Кто принимает участие в ПМПК?

Состав ПМПК:

учитель - дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

педагог-психолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

врач-невролог.

Зачем проходить ПМПК?

Без заключения ПМПК ребёнку не будет оказываться коррекционно-педагогическая помощь учителя-дефектолога в дошкольном учреждении (или в школе).

Перечень необходимых документов для прохождения ПМПК:

1)    выписка из истории развития ребёнка (бланк выдаёт учитель-дефектолог для заполнения участковым педиатром). Заполненный бланк передаётся учителю-дефектологу;

2)    справка из Витебского областного психоневрологического диспансера с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта (справка выдаётся в регистратуре при предъявлении паспорта родителя)

3)    педагогическая характеристика, представляемая учреждением, в котором воспитывается ребёнок (составляется учителем-дефектологом, педагогом-психологом и воспитателем дошкольного учреждения на основании проведённого диагностического обследования)

4)    при необходимости справка от детского психиатра (по месту жительства)

Данные документы необходимы на основании Постановления Министерства Образования РБ № 233 от 16 августа 2011г. «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (Глава 4, пункт 20)

Как проходит процедура ПМПК?

В практике ПМПК есть 2 варианта проведения обследования:

1 вариант – ПМПК проводится на базе ЦКРОиР (центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации):

родители записывают ребёнка на комиссию, позвонив в ЦКРОиР;

в назначенную дату, родители с ребёнком приезжают в в ЦКРОиР с пакетом необходимых документов;

получив заключение ПМПК, родители передают его учителю-дефектологу дошкольного учреждения.

2 вариант – ПМПК проводится на базе дошкольного учреждения для детей 5 лет:

родители в кратчайшие сроки собирают все необходимые документы, передают их учителю-дефектологу;

ЦКРОиР назначает дату, когда специалисты ЦКРОиР приедут в дошкольное учреждение для проведения выездной ПМПК;

в назначенную дату и время родители (один из родителей) приходят в дошкольное учреждение и присутствуют на обследовании ( о дате и времени заранее сообщит учитель-дефектолог)

Учителя-дефектологи дошкольного учреждения в зависимости от вида и особенностей выявленных речевых нарушений принимают решения о виде прохождения ПМПК для каждого ребёнка и сообщают родителям!!!

свернуть

Речевое дыхание – основа правильной речи

Хорошо поставленное речевое дыхание – это залог чёткого произношения звуков и ясной дикции.

 

 

 

 

 

Зачем нужны упражнения для развития речевого дыхания?

 

Речевое дыхание -

это дыхание в процессе речи, отличается от обычного более глубоким коротким вдохом и ротовым длинным выдохом.

!!! Правильное речевое дыхание обеспечивает:

-нормальное звукообразование;

-поддерживает громкость речи;

-сохраняет плавность речи и интонационную выразительность;

-способствует профилактике заболеваний лор-органов.

 

Дыхательные упражнения детям предлагаются в игровой форме, что вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Техника выполнения

Упражнения

 

свернуть
поделиться в: