Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2022

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

    Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.

С каждым годом процент рождаемости детей с диагнозом аутизм увеличивается. Современное общество до конца не готово их принять. Однако, мало кто знает, что такие великие люди как древнегреческий философ Сократ, английский математик, один из создателей классической физики Исаак Ньютон, физик-теоретик, один из основателей теоретической физики Альберт Эйнштейн, английский писатель, автор книг «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэролл имели расстройства аутистического спектра (аутизм).

Детей с аутизмом объединяют проблемы с налаживанием социальных связей:

  • они не умеют играть, как другие дети и сторонятся окружающих;
  • их «игры» и поведение сводятся к циклическим (стереотипным разрядам моторной активности), повторяющимся движениям;
  • им трудно понять наши эмоции и чувства и выразить свои;
  • они испытывают значительные сложности как в вербальном общении (с помощью слов), так и в невербальном общении (с помощью взгляда, мимики, движений);
  • у них может отсутствовать речь совсем или они будут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи;
  • они боятся и избегают изменений внешней среды;
  • им страшно смотреть в глаза собеседнику, им тяжело находиться в местах, где большое скопление людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль и раздражение;
  • от страха они могут кричать, махать руками, падать на землю и убегать, чем пугают окружающих.

Но вместе с этим, ОНИ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И ВСЕ ПОНИМАЮТ!!! ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ, НАШЕ ПОНИМАНИЕ И НАША ТЕРПИМОСТЬ!!!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ

            Если вы видите истерику у чужого ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.

Помните, что вам важно:

  • Демонстрировать спокойное поведение;
  • Дать понять родителям, что вы их понимаете;
  • Предложить помощь;
  • Убрать хрупкие и опасные предметы;
  • По возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка от излишнего внимания.

Нельзя:

  • Критиковать родителей или ребенка;
  • Давать ребенку сладости или игрушки;
  • Говорить ребенку, что заберёте его;
  • Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;
  • Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;
  • Вызывать, скорую, милицию и прочие службы;
  • Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

    Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.

С каждым годом процент рождаемости детей с диагнозом аутизм увеличивается. Современное общество до конца не готово их принять. Однако, мало кто знает, что такие великие люди как древнегреческий философ Сократ, английский математик, один из создателей классической физики Исаак Ньютон, физик-теоретик, один из основателей теоретической физики Альберт Эйнштейн, английский писатель, автор книг «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэролл имели расстройства аутистического спектра (аутизм).

Детей с аутизмом объединяют проблемы с налаживанием социальных связей:

  • они не умеют играть, как другие дети и сторонятся окружающих;
  • их «игры» и поведение сводятся к циклическим (стереотипным разрядам моторной активности), повторяющимся движениям;
  • им трудно понять наши эмоции и чувства и выразить свои;
  • они испытывают значительные сложности как в вербальном общении (с помощью слов), так и в невербальном общении (с помощью взгляда, мимики, движений);
  • у них может отсутствовать речь совсем или они будут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи;
  • они боятся и избегают изменений внешней среды;
  • им страшно смотреть в глаза собеседнику, им тяжело находиться в местах, где большое скопление людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль и раздражение;
  • от страха они могут кричать, махать руками, падать на землю и убегать, чем пугают окружающих.

Но вместе с этим, ОНИ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И ВСЕ ПОНИМАЮТ!!! ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ, НАШЕ ПОНИМАНИЕ И НАША ТЕРПИМОСТЬ!!!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ

            Если вы видите истерику у чужого ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.

Помните, что вам важно:

  • Демонстрировать спокойное поведение;
  • Дать понять родителям, что вы их понимаете;
  • Предложить помощь;
  • Убрать хрупкие и опасные предметы;
  • По возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка от излишнего внимания.

Нельзя:

  • Критиковать родителей или ребенка;
  • Давать ребенку сладости или игрушки;
  • Говорить ребенку, что заберёте его;
  • Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;
  • Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;
  • Вызывать, скорую, милицию и прочие службы;
  • Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.