УЧИМСЯ ИГРАЯ!

Игры с конструктором LEGO выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. LEGO позволяет ребёнку думать, фантазировать, действовать, не боясь ошибиться, воплощать в жизнь свои задумки, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Игра, как основной вид деятельности для дошкольников, предоставляет огромные возможности для познавательного, физического, социального и эстетического развития. Играя в LEGO, дети

  • учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение;
  • расширяют представления об окружающем мире (архитектуре, транспорте, ландшафте, профессиях);
  • развивают внимание, память, пространственное и логическое мышление;
  • учатся воображать, фантазировать, мыслить творчески;
  • учатся работать в колективе, уважать свой и чужой труд;

Кроме того, тренировка пальцев оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, следовательно, и на развитие речи.

Сегодня современный грамотный человек − это человек, умеющий критически мыслить, способный к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу. И конструктор LEGO является незаменимым материалом в реализации данного направления.

Конструктор LEGO у вас дома

  • В помещении, где играет ребёнок с конструктором, должно быть светло.
  • Не стоит держать детали под прямыми солнечными лучами.
  • Для хранения используйте модульные системы, которые легко можно менять.
  • Выбирая контейнеры, лучше остановиться на прозрачных, поскольку их содержимое всегда на виду.
  • Не заполняйте емкости доверху, иначе будет сложно искать нужные элементы, лучше всего укладывать детали в 1-2 слоя.
  • Пока конструктора немного, научите ребёнка сортировать его по исходным наборам.
свернуть

Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды по LEGO -конструированию в домашних условиях

Воспитание и развитие ребенка не может заканчиваться только в детском саду. Для полноценного гармоничного, разностороннего и непрерывного развития детей родителям важно серьёзно подойти к созданию развивающей предметно-пространственной среды дома.

Предметно-пространственная среда организуется с учетом принципов:

1.содержательной насыщенности (соответствие возрастным возможностям детей);

2.трансформируемости (возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей);

3.полифункциональности (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды);

4.вариативности (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих разнообразную детскую активность, разнообразие материалов, из которых изготовлены элементы среды. Качество и безопасность должны быть подтверждены);

5.доступности (среда должна обеспечивать свободный доступ к играм, игрушкам, материалам).

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей.

Поэтому наборы LEGO зарекомендовали себя не только, как развлекательный продукт, но и образовательный (отработка пространственных понятий, развитие коммуникативных навыков и речи, социальных навыков, начальные знания о жизни человеческого общества, мире животных, о работе устройств, о причинах и следствиях), удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.

Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, ребенку во время занятий и игры нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Сами по себе наборы лего соответствуют принципам организации предметно-развивающей среды. Как же сделать так, чтобы развлекательный и развивающий продукт не превратился в массу кубиков, панелей и других деталей, разбросанных по дому или собранных в один большой контейнер.

Ребёнка необходимо научить, как содержать его коллекцию. От этого выиграют все: ребёнку будет удобно строить и творить, в квартире будет порядок, а покупать новые наборы можно будет реже.

Общие рекомендации:

  • В помещении, где играет ребёнок с конструктором, должно быть светло.
  • Не стоит держать детали под прямыми солнечными лучами.
  • Для хранения используйте модульные системы, которые легко можно менять.
  • Выбирая контейнеры, лучше остановиться на прозрачных, поскольку их содержимое всегда на виду.
  • Не заполняйте емкости доверху, иначе будет сложно искать нужные элементы, лучше всего укладывать детали в 1-2 слоя.
  • Пока конструктора немного, научите ребёнка сортировать его по исходным наборам.

О том, по какому принципу сортировать детали Lego нет однозначного мнения.

Учитывая разнообразие деталей, достаточно сортировать по основным цветам:

  • чёрный
  • белый
  • тёмно-серый
  • светло-серый
  • красный
  • синий
  • желтый
  • бежевый

Наиболее часто встречающиеся мелкие детали лучше держать отдельно (в пакетах с zip-замком, сложенных в отдельную емкость) и под рукой.

Так же сортировку можно делать по размеру и типу деталей.

Выберите для себя самый удобный способ сортировки. Первый раз помогите ребенку распределить блоки, а потом он уже сможет делать это сам.

И ещё несколько вариантов для хранения лего:

  • ковёр-мешок для Лего − уборка за 10 секунд.

учимся играя Сад 111 Витебск

  • игровой столик со строительными платами. Это место, где недостроенные модели будут в сохранности, а также временный стенд для готовых моделей. К нему можно добавить дополнительную функцию - контейнеры для хранения деталей.

учимся играя-1 Сад 111 Витебск

Дизайнеры Lego Group хранят детали в профессиональных системах хранения, похожих на ящики для инструментов и фурнитуры. Они отсортированы по цвету и типу детали.

Многие дети ненавидят разбирать свои модели. Бывший дизайнер LEGO group и автор книги «Lego Adventure» Меган Ротрок рекомендует родителям завести специальный альбом для фото Lego-творений. Это сохранит хрупкое произведение искусства навеки.

Чтобы избежать ненужных расходов, спланируйте систему хранения в зависимости от размера вашей коллекции, настоящего или планируемого.

Важно, чтобы в каждой семье была создана соответствующая возрастным особенностям и индивидуальным потребностям развития ребёнка развивающая предметно-пространственная среда, то есть такая обстановка, в которой бы ребёнок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всём его разнообразии. С этими задачами прекрасно справляются наборы лего. А взрослым нужно только немного помочь, чтобы потом к детям пришло понимание и желание содержать любимые кубики в порядке.

 

свернуть