Проект "Зеленые школы"

Отчет по проекту Зеленые школы

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 111 г. Витебск»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Мясникова Светлана Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

210036, г. Витебск, проспект Московский, 101 А

4. Телефон (с кодом)

212 68-71-25

5. Факс (с кодом)

212 68-71-25

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

du111@pervroo-vitebsk.gov.by

du111.pervroo-vitebsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Войтенкова Наталья Вячеславовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375 29 510 63 05 МТС

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

natasha180385@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

66

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

25

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

244

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

80

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

На занятиях в специально организованной деятельности и в нерегламентированной деятельности

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С 01.09.2021 по настоящее время

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

10

5

4

4

3

26

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

1

 

Анализ ситуации

Наше учреждение уделяет экологическому воспитанию детей огромное значение, так как актуальность

  1. Цель: формирование экологической грамотности воспитанников и их родителей, вовлечение воспитанников, их родителей, коллектива учреждения в природоохранную деятельность (охрана окружающей среды)

Задачи:

участие в республиканских, районных, местных конкурсах, акциях и освещение их через СМИ;

проведение мероприятий по изучению биоразнообразия, энергосбережения, водоснабжения, обращения с отходами;

выполнение всех заданий (направлений проекта).

  1. Уровень результативности можно оценить выше среднего. Выполнение заданий способствовало достижению поставленных задач. Воспитанники, педагоги и родители воспитанников принимали активное участие в реализации проекта.
  2. Проводилось анкетирование педагогов, родителей воспитанников вначале реализации проекта, созданы презентации, видеоролики, разработаны проекты в рамках проекта «Зеленые школы», отчеты, буклеты, памятки, проводилась работа с местным населением.
  3. В 2022/2023 учебном году планируется продолжение работы по проекту «Зеленые школы» с увеличением воспитанников, принимающих участие в данном проекте; принимать активное участие в областных и республиканских экологических акциях; увеличение количества станций на экологической тропе на территории учреждения.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие на территории учреждения.

Задачи:

  1. определить виды деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц, насекомых на территории учреждения;
  2. познакомить с правилами поведения в природе;
  3. создать картосхему территории учреждения;
  4. изготовить и разместить на территории учреждения кормушки, искусственные гнездовья для птиц;
  5. создать на территории учреждения пруд, «клумбу для бабочек», «дикий луг»;
  6. проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения и составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

сентябрь-ноябрь 2021

45 воспитанников

 

Старшие

(5-7)

 

Лукьяненко И.В.

Выставка «Необычное в обычном»

(традиционная выставка совместных творческих работ воспитанников и их родителей из природного материала).

Выставка «Мое любимое дерево»

(воспитанники в своих работах отразили красоту осенних деревьев).

Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, организуются в каждой возрастной группе каждый сезон года.

Выставка «Лучший букет из опавших листьев» (воспитанники и их родители креативно и творчески подошли к изготовлению букетов из опавших листьев).

Проведены занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа».

Квест «Знание деревьев и кустарников на территории сада» (познавательно-практическая деятельность).

Акция «Фруктовый сад для любимых мам» (посажено 15 фруктовых деревьев на территории учреждения). Акция приурочена ко Дню матери.

На сайте учреждения образования  размещалась информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников по мере их выполнения (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников, занятия, акции).

Воспитанники знают и умеют находить в природе более 5 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения.

Создано помещение, где проводятся занятия в рамках проекта.

Создана и размещена на сайте учреждения картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников.

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Октябрь 2021;

май-июнь 2022

38 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа».

Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.

Создание фотозоны «Солнечная поляна».

Сбор семян на территории учреждения.

Создание цветников на территории учреждения.

На сайте учреждения размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

 

Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения травянистых растений.

1.3

 

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Октябрь 2021

52 воспитанника

Старшие

(5-7)

 

Михалочкина И.В.

Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа».

Наблюдение за птицами с сентября 2021 по май 2022 (познавательно-практическая деятельность).

Выставка рисунков «Птицы моей страны». На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования.

Картосхема с изображением мест наблюдения за птицами на территории учреждения.

Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».

Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения за птицами. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.

1.4

 

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Апрель-июнь 2022

64 воспитанника

Старшие

(5-7)

 

Лукьяненко И.В.

Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями)

«Вредных животных не бывает».

Проведение занятий с воспитанниками.

Картосхема с местами наблюдения за насекомыми.

Создание «Домика для насекомых».

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

Обучающиеся знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых.

1.5

 

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

Апрель-июнь 2022

30 воспитанников

 

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования.

Составлен план действий по увеличению

биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (схемы цветников, огорода и др.).

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Декабрь 2021 – февраль 2022

60 воспитанников

Старшие

(5-7)

Средние

Изотова Л.О.

Конкурс «На чьей кормушке больше

птиц?» Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.

Участие в фотоконкурсе на лучшее оформление кормушки «Чудо-столовая».

Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

 

Совместно с родителями изготовлены и размещены кормушки для птиц Составлен отчет о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц,

прилетающих на кормушки.

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

Февраль-март 2022

42 воспитанника

Старшие

(5-7)

Средние

Изотова Л.О.

Выступление перед родителями на родительских собраниях

«Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки).

 

Картосхема, отчет и фотографии размещены на сайте учреждения.

Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.). Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.

1.8

Создание и размеще-ние на территории учреждения «Клумбы для бабочек»

Апрель-май 2022

33 воспитанника

Старшие

(5-7)

 

Михалочкина И.В.

Конкурс рисунков «Самая красивая

бабочка». Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования.

Занятия по образовательным областям «Изобразительное искусство» и «Ребенок и природа»

Организовано наблюдение за бабочками. Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

1.9

Создание пруда, заселение его растениями.

Май-июнь 2022

26 воспитанников

Старшие (5-7 лет)

Демидова Т.Н.

Создан пруд, картосхема с местом ее нахождения на территории. Картосхема с изображением растений на пруду.

Местонахождение пруда отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

Изучение многообразия растений на пруду.

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

Октябрь 2021

Апрель-май 2022

61 воспитанник

Старшие

(5-7)

 

 

 

 

 

Малахова С.А.

Выступление перед воспитанниками

учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями». Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.

Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу». Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель:  приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.

Задачи:

  • изучить потребление электроэнергии, расходование тепла в учреждении и дома;
  • провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении;
  • составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении на год.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Январь, 2022

 

45 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Демидова Т.Н.

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Январь, 2022

 

38 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении.

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения образования указаны места потерь тепла.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Февраль, 2022

 

25 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Михалочкина И.В.

Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию». План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде.

Анализ ситуации и план дальнейших действий.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Декабрь 2021

Январь- февраль 2022

56 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Изотова Л.О.

Занятия по теме «Энергосбережение»

Экскурсия по учреждению, где тратиться много энергии.

Выставка работ «Энергосбережение -  это важно».

Конкурс рисунков «Сэкономим электроэнергию и тепло».

Отчёт размещен на сайте учреждения.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении и их эффективности.

2.5

 

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома

Март-апрель 2022

56 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Малахова С.А.

Разработаны памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

Созданы видеоролики по энергосбережению.

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома представлены на сайте учреждения.

Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме».

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома совместно дети с родителями.

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель:  сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников учреждения навыки водосбережения.

Задачи:

  1. изучить потребление воды в учреждении и дома;
  2. провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома;
  3. составить план действий по водосбережению в учреждении.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Январь, 2022

 

50 воспитанников

 

 

Старшие

(5-7)

 

Шабуня Е.С.

Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду».

Схематический план здания учреждения с местами потребления воды. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

Сравнительный анализ потребления воды.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Январь, 2022

 

24  воспитанника

 

Старшие

(5-7 лет)

 

 

 

Медведева И.В.

План действий размещен на сайте учреждения, информационном

стенде.

 

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении на год.

3.3

Реализация плана действий по рацио-нальному использо-ванию воды в уч-реждении дошколь-ного образования, проведение монито-ринга эффективности этих действий

Январь, 2022

47 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

Конкурс рисунков «Воду нужно экономить».

Занятия.

Проект «Водопровод построим сами».

Информация о реализованных действиях доводится до родителей. Отчет размещен на сайте учреждения.

 

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и их результатах.

3.4

 

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Март-апрель 2022

 

 

 

41 воспитанник

Старшие

(5-7)

 

Шабуня Е.С.

Разработаны памятки по рациональному использованию воды дома.

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома».

Результаты изучения потребления воды представлены в форме диаграммы.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями).

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников учреждения в деятельность по уменьшению объёма (минимизации) отходов и раздельному сбору мусора в учреждении и дома.

Задачи:

  1. изучить состав образующихся отходов в учреждении и дома;
  2. разработать план действий по минимизации отходов в учреждении и дома.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Сентябрь 2021

Май 2022

39 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Лукьяненко И.В.

Выступление перед воспитанниками учреждения «Сделаем наш дом чище».

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Октябрь 2021

31 воспитанник

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

План действий обучающиеся представляют перед родителями. План действий размещен на сайте учреждения, информационном стенде.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

Сентябрь 2021 май 2022

79 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Медведева И.В.

Акция по сбору макулатуры.

Участие в акции «Собрал крышечки – сделал много добрых дел».

Видеоролик «Береги природу – сортируй отходы».

Отчет по сбору макулатуры.

Занятие «Сортируем мусор»

Постановка экологической сказки «Как Маша училась дружить с природой».

Участие в районном конкурсе работ из вторсырья.

Уборка мусора на территории учреждения.

Реализация творческого проекта «Мусор будем разделять, здоровье природы сохранять»

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении и их эффективности.

4.4

 

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Март- май 2022

55 воспитанников

Старшие

(5-7)

 

Лукьяненко И.В.

Разработаны памятки.

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения.

Реализован проект «Мусор будем разделять, здоровье природы сохранять».

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

  • провести экологические мероприятия;
  • создать «Экологическую тропу» на территории учреждения;
  • принять участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей

Сентябрь 2021 май 2022

34 воспитанника

Старшие

(5-7)

 

Кузьмич Т.Н.

Михалочкина И.В.

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения.

Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения  и сайте.

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

Сентябрь 2021 май 2022

60 воспитанников

 

Медведева И.В.

Лукьяненко И.В.

Фотоотчет о мероприятиях, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения.

Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи, видеоролики.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

Сентябрь 2021 май 2022

 

 

Изотова Л.О.

Демидова Т.Н.

Информация размещена на сайте учреждения, информационных стендах.

Акции освещены в средствах массовой информации.

 

 

свернуть

Планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации проекта «Зеленые школы»

 

сад 111 план 1 

сад 111 план 2

 сад 111 план 3сад 111 план 4

сад 111 план 5

сад 111 план 6 

 сад 111 план 7

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Анкета-заявка государственного учреждения образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска» для участия в проекте «Зелёные школы»

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

 1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 г. Витебска»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Мясникова Светлана Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

 г. Витебск, пр. Московский 101А

4. Телефон (с кодом)

8-0212-68-71-25

5. Факс (с кодом)

 8-0212-68-71-25

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

du111@pervroo-vitebsk.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Войтенкова Наталья Вячеславовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8-029-510-63-05

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

du111@pervroo-vitebsk.gov.by

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

66

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

244

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ №  от 20.09.2021

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

В настоящее время ГУО «Ясли-сад № 111 г. Витебска» реализовывает 2 проекта.

Инновационный проект: «Внедрение комплекса цифровых ресурсов непрерывного профессионального образования воспитателей дошкольного образования в условиях взаимодействия учреждений образования. Творческий: «Внедрение программы «Информатика без розетки» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования».

По результатам работы за 2019 год государственное учреждение образования «Ясли-сад № 111 удостоено звания «Лучшее учреждение дошкольного образования».

свернуть

Приказ об участии в проекте

Меню раздела